Какая она “программа для учета товаров” (как ее величают в “народе”)?
Уже прошли времена, когда продавцы в магазинах использовали счеты и вели учет товара суммовым методом. От счет, конечно, уже давно отошли, а вот от суммового учета, еще далеко не все. Нет, большие магазины и супермаркеты уже таким не занимаются . А магазины небольшого формата еще грешат, особенно прилавочная торговля.
Что нужно делать и с чего начать?!
Купить кассовый аппарат и/или сканер штрих-кодов? Однозначный ответ да. Пусть и не в традиционном понимании – кассовый аппарат (ведь это слово пугает предпринимателей). В моем понимании, это должен быть аппарат для регистрации продаж в магазине. Кассовый он будет или нет уже не важно. Важно зафиксировать продажу и учесть, что она списана с торгового зала и по какой цене.
“Пикнули” сканером штрих-кодов, выдали покупателю чек, и что дальше… Дальше в действие вступает она – программа для учета товаров.
Что она должна уметь?
- фиксировать продажи;
- формировать отчет о проданных товарах (за сегодня, за вчера, за любой период);
- отражать текущий остаток товара в торговом зале и на складе;
- управлять ценообразованием(устанавливать наценку от закупочной цены, делать скидки на товар, и т.д.);
- помогать делать заказ товара поставщику(планировать необходимый объем закупки с учетом сроков поставки и срока хранения) ;
- показывать валовую (а в идеальном варианте и чистую прибыль) торговой точки;
- Самое первое это контроль персонала и уменьшение возможности воровства. Ведь если товар посчитан, его количество в любой момент можно сравнить с тем что содержится в учетной программе. Что, зачастую, удерживает продавцов от таких действий как воровство, и “подкладывание” своего товара.
- Вы теряете клиентов если продавец “подменяет ценники”, и завышает цену товара. При работе продавца в учетной системе цена в чеке пробивается все равно та, которую именно Вы установили на товар.
- Ускорение обслуживание покупателей. Продавец не помнит все цены наизусть и постоянно смотрит на ценники потом складывает сумму на калькуляторе, и в результате теряет на каждом покупателе много времени на проведения расчетов. Покупатели не любят стоять в очереди и уходят к Вашим конкурентам. Более того продавец продаст больше товара если не будет терять на этом время, Вы получите больше прибыли.
- Покупатели начинают больше доверять магазину. Всем известно, что никто не любит, когда его обманывают. Так думают и покупатели, даже если это не так! Но когда они видят, что расчет производит компьютер (даже бабушки знают что компьютер, не умеет обманывать :)), а человек получает чек в котором может все проверить, его лояльность к магазину увеличивается во много раз. На нашей практике внедрения учетных систем, были случаи когда оборот торговой точки увеличивался в 2 раза.
- Проведение инвентаризации. Проведение переучета вручную настолько трудоемко, что заставляет многих владельцев либо полностью отказываться от этого, либо производить это очень редко. Что позволяет продавцам проводить различные махинации с товаром. А при увольнении продавца, на него потом “вешают всех собак”. В то время как инвентаризация в программе сокращает процедуру в 5-10 раз, что позволяет не закрывать магазин и не терять деньги из-за его простоя.
- Облегчение закупки товара. Часто ли у Вас бывает, что “ходового и прибыльного” товара нет? При этом, его просто забыли заказать\не заметили как закончился\или “ОЙ”! А ведь программа для учета вполне может дать достаточно точный прогноз, ЧЕГО, СКОЛЬКО и КОГДА нужно купить.
- Контроль расчетов с поставщиком не на листочках и в Excel, а в программе? с возможностью актуального расчета долга, пониманием согласно каких счетов, сроков задолженностей и формированием платежного календаря.
- Контроль цены закупки, и возможность сравнить цены поставщиков. При введении прихода в учетную программу вы всегда увидите упала или увеличилась закупка того или иного товара. Что позволит вовремя поднять розничную цену на товар. И не потерять прибыль.
- Возможность проведение Акций. При отсутствии программы и автоматизации учета товара, вы рискуете , что блага акции будут не привлекать клиентов в торговую точку, а оседать в карманах “шустрых” продавцов магазина.
- “Махинации” с весовым товаром. Как показывает практика большая часть кассиров любят “намахать” клиента, прибавив ему “чуть-чуть” в весе. Меня лично, да и других я думаю тоже, это сильно раздражает. Покупатели стараются избегать такие магазины, и хозяин остается без прибыли, сам того не понимая. При подключении весов к компьютеру или кассовому аппарату, вес передается в учетную программу автоматически, точная стоимость фиксируется в чеке, и у кассира нет возможности завысить сумму покупателю.
Читайте также:
Управление продажами при помощи весов с печатью этикеток.
Кассовый аппарат. Не так страшен черт……
Твитнуть