Почему-то ЗЕБРА, безобидное симпатиШное животное, считается символом штрих-кода и чуть ли не прародительницей нынешней технологии штрих кодирования товаров.
Возможно, если покопаться глубже, можно представить как первобытные люди, придя в первобытный супермаркет, клали первобытную Зебру на плечо, несли ее на первобытную кассу, продавцы считывали полоски на боку, праотцы расплачивались и дело в кармане. Ну, вернее и обед в кармане. Хотя в каком кармане. Вы видели эту Зебру? ЭтоШ Ло-Шадь! Но разговор не об этом. Логистика – это к логистам.
А вот, допустим, захотели они купить Жирафа??? Хотя нет, с жирафом неудачный пример. Можно предположить, что Жираф это прототип двухмерных кодов.
Вот возьмем Бегемота? Кааааак прародители идентифицировали его на первобытной кассе?? Ну неееету у него штрих-ко-да. Только по весу!!! А раз, не всем тогда раздали полосочки, то значит, и в принципе не могло быть у них тогда еще штрих-кодирования.
И вот еще. Зебра не может быть первоисточником штрих-кода. Хотя бы потому, что учеными доказано, Зебра – ЧЕРНАЯ В БЕЛУЮ ПОЛОСКУ. А штрих-код, это равноправное существование черных и белых линий.
Но отдадим должное Зебре, ведь все-таки рисунки у данных полосатых животных строго индивидуальны, как отпечатки пальцев у человека, и перейдем собственно к существованию штрих-кода в современном мире.
Что есть такое штрих-код? Что несут в себе эти магические полосочки?
А, собственно говоря, ничего не несут они в себе, кроме бессмысленного для глаза человека набора этих самых полосочек и чисел. Не будем говорить о том, что конкретно означает каждая группа цифр, заложенная в него, так как на Вашем торговом объекте, это не имеет ниииикакого значения. Вы будете использовать только уникальность этого штрих-кода, для каждой группы товаров.
Что это означает? А означает сие, что страну производителя, фирму производителя покупатель должен узнавать из надписи на упаковке, а не разгадывая числа на коде, а для вас как для продавца более важны, сертификаты и документы на товар, так как сам штрих-код не является свидетельством о производстве товара, а выступает всего лишь идентификатором. Вот этот идентификатор вы и будете использовать в дальнейшем для получения информации о товаре внутри вашего предприятия.
А как вы будете его использовать, и что из него можно приготовить мы рассмотрим дальше.
Итак, рецепт блюда с использованием штрих-кода прост.
Берем чистую базу предприятия. Размер зависит от емкости Вашей торговой точки. Кладем в нее наименование товара и его штрих-код, напечатанный на упаковке. Добавляем денежный эквивалент стоимости единицы (то есть цену приходную и розничную), посыпаем по вкусу свойствами товара( в зависимости от вида продукции это может быть состав, цвет, размер и т.д.), аккккуратно перемешиваем, и получаем продукт готовый к употреблению. Пробуйте.
Несем этот товар на кассу (вспомним Зебру в первобытном супермаркете, а ведь мои предположения были не так уж и далеки от правды), считываем штрих-код сканером, и если получаем позицию в чеке равную, названию товара + стоимость товара, то все приготовлено правильно.
Повторяем данную процедуру с каждым из имеющихся у Вас предметов торговли. И получаем на выходе – довольного покупателя, быстро и точно обслуженного, с Зебрами и Жирафами в сумках, а так же полную информацию в Вашей базе о том, сколько он этих бедных животных приобрел у вас в магазине, на какую сумму, и сколько их у вас осталось на складе.
У вас могут возникнуть два вопроса (на самом деле больше, задавайте их в комментариях), но на поверхности данной темы, пока два:
Во-первых, «Что делать, если на товаре нет штрих-кода?», что редко, но бывает. Или штрих код такого качества или такого цвета который не будет читаться сканером.
Все просто, в предыдущий рецепт придется добавить еще один ингредиент. Штрих-код собственного производства.
Как это?
Присваиваем данному товару внутренний собственный штрих код ( процесс присваивания очень прост, безопасен и одобрен организацией EAN), берем принтер печати этикеток, печатаем данный код и всю необходимую информацию при нем. И смело лепим это наше произведение искусства на идентифицируемую ( вот это словечко, еле написал, как же его произнести) нами продукцию.
Во-вторых, « Что делать с Бегемотом?». А ничего с ним не надо делать. Взвешивать его надо. Есть для этого весы с печатью этикеток, а штрих-коды существуют весовые. При взвешивании, вес товара шифруется в штрих-коде, распечатывается на этикетке, и на кассе Бегемот предстает нам единицей товара, энн-ого веса и энн-ой стоимости за этот вес.
Таким образом, видим, что в черно-белых линиях нет никакой магии. Все наоборот достаточно прозаично. А вот основной источник волшебства находится в вашей Базе, от того насколько корректно она составлена и работает, зависит основное чудодействие.
А штрих-код, это всего лишь инструмент для использования этой магии, как и сканер штрих-кода, который мы разоблачим в другой раз.