Рубрика “Вопрос-ответ”

Татьяна пишет: Скажите пожалуйста кто должен отправлять отчет кассового аппарата с модема в налоговую?Продавец или бухгалтерия у которой есть КП?И нужен ли постоянно КП для этого модема или его можно включать носить к КП а целый день работать без КАМПА?Спасибо

Татьяна! Вы скорее всего проводите аналогию между сдачей отчетности в электронном виде и передачей электронных копий расчетных документов……..

На самом деле, это две разные технологии.

При сдаче отчетности  Вы сами формируете документы , подписываете их электронными ключами и отправляете на сервер налоговой инспекции.
А вот передача данных с кассового аппарата или фискального регистратора, происходит по другому.

Отвечу последовательно на Ваши вопросы.

Копии расчетных документов с кассового аппарата не передает ни бухгалтер, ни продавец . Кассовый аппарат автоматически выгружает их в модем, а тот уже передает их на сервер налоговой.

Компьютер ( а я так понимаю, под КП Вы подразумеваете именно его) для модема не нужен.

Принцип работы модемов таков:

  •  модем на прямую связан с кассовым аппаратом или с фискальным регистратором;
  •  модем должен быть все время подключен к ним, работать в связке, переносить его нельзя  (некоторые модели кассовых аппаратов будут выпускаться со встроенными модемами);
  • каждый модем изначально привязан к определенному аппарату, менять местами их нельзя, да и работать они в случае замены на другой аппарат не будут;
  • модем сохраняет информацию, шифрует, и во время сеанса связи с сервером, ее передает.

Обращаем внимание на то, что:

cейчас достаточно будет передавать в налоговую инспекцию отчеты за смену, а с 2014 года, передача данных будет происходить «почеково» (т. е. каждый пробитый чек). По этому при приобретении новых кассовых аппаратов следует обратить внимание на то, имеется ли у них такая возможность, иначе в следующем году вам придется проводить очередную модернизацию.

Еще немного информации об использовании модемов для кассовых аппаратов и фискальных регистраторов:

  • при НЕПЕРЕДАЧЕ данных в налоговую в течении 72 часов, кассовый аппарат блокируется. По этому необходимо изначально выбирать оператора или провайдера, обеспечивающего наиболее стабильную и надежную связь в вашем регионе;
  • первое время, скорее всего, вся отчетность, которую вы сдавали по кассовым аппарата, останется в том же виде, что и была, и будет существовать параллельно с электронной передачей данных (но это лучше уточнить в налоговой инспекции);
  • будьте готовы к тому, что у сервисных центров добавится работы, ведь связь аппарата с модемом, а модема с сервером налоговой, ляжет на их плечи, что соответственно увеличит им работы, ответственности, а соответственно и увеличится стоимость их услуг.
Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.
  • Алексей

    Ребята, я сам работаю, как физ. лицо. У меня сеть квартальных магазинчиков по городу. Начинал с одного, сейчас их уже 5. Вначале, также как и вы все проблемы документооборота, бухгалтерии, сдачи отчетов в налоговую решал сам, потому что экономил деньги. Потом стал просто зашиваться. Нервы, время. Когда добавился второй и третий магазин, то у бухгалтеров стало вечно что-то не сходиться. В какой-то момент мне товарищ порекомендовал поставить систему электронного документооборота. Поставил украинскую, от сайта edoc.com.ua Сразу вздохнул с облегчением и спокойно смог заняться только бизнесом. Обовсем сотальном заботилась система. Экономте правильно!

  • Serg Semyanovskyy

    Снять с регистрации в налоговой, и продать!

  • Марина

    Установлен кассовый аппарат 3-ягруппа, 1млн.грн. нет. Как можно от него избавиться?

  • http://4shop.com.ua/ Андрей

    Ольга!
    К сожалению, мы можем Вам только посочувствовать. Потому что, согласно последних изменений в законодательстве, если в течении 72-ух часов отчет с кассового аппарат или фискального регистратора не поступил в налоговую, то его работа блокируется. Т.е. продавать на нем, соблюдая то же законодательство, Вы больше не сможете. Это просто не предусмотрено.

    Возможные выходы из положения:

    1) Наши законодательные органы примут во внимание реальное положение вещей и внесут какие-то изменение до 01.07.2013 г. (что мало вероятно);

    2) Вместо проводного интернет-провайдера, взять интеренет от мобильного оператора (правда неизвестно какое качество связи у них в вашем районе);

    3) Учитывая интервал в котором пропадает интернет (6-9 дней) купить 2-3 кассовых аппарата,когда заблокируется один, торговать на следующем до момента передачи данных первым и его разблокирования (но это больше похоже на шутку);

    На самом деле нынешнее законодательство не дает ответа на Ваш вопрос. Я бы сказал точнее, не хочет давать ответ. Будем надеяться, что до момента вступления в силу штрафных санкций, появятся хоть какие-нибудь разъяснения по поводу ситуации которая беспокоит не только Вас……

  • ольга

    в селе если ветер то интернета может не быть 6=9 дней с города интернетчики сразу не приезжают,что делать? других правайдеров нет и они не несут ответственность?